Переменные.

 

   Для хранения информации в оперативной памяти используются переменные величины.

    Переменная имеет имя, тип и значение.

       Имена обозначают латинскими буквами и цифрами. Впереди буква! Имя может состоять из нескольких слов, тогда между ними ставят знак подчеркивания_(над клавишей минус).

       Информация, которая хранится в переменной, называется ее значением.

Это могут быть числа, слова, даты, объекты.

       Тип переменной определяет, сколько байт памяти нужно отвести для хранения данной переменной величины.

   В языке GAMBAS  числовые переменные имеют 5 типов:

        Тип BYTE  для хранения целых от 0 до 255  - занимает 1 байт памяти.

        Тип SHORT  для хранения целых от –32768 до 32767 -  2 байта.

        Тип INTEGER для хранения целых от –2147483648 до 2147483643

отводит 4 байта памяти для хранения чисел.

   Вы сами выбираете тип в зависимости от того, какой диапазон значений может принимать данная переменная величина.

       Тип FLOAT  для хранения действительных (дробных, целых и иррациональных) чисел. Информация хранится в форме числа с плавающей запятой. Занимает 8 байт. Хранит до 13 значащих цифр.

          1.235 Е +2 означает 1.235 х 100=123.5

       Тип VARIANT для действительных чисел. 8 байт. 13 цифр. Автоматически переводит числа из текстовой формы в числовую  и обратно.

   Тип BOOLEAN для хранения переменных логического типа. 2 байта. Она принимает только 2 значения TRUE (истина) , FALSE (ложь).

   Тип DATE для хранения даты и времени. 8 байт.

   Тип STRING  для хранения строки символов (букв, слов, предложений). По 2 байта на каждый символ.

    Тип описывается в начале программы. Каждая переменная описывается в отдельной строке.

 1 вариант:

Dim A AS BYTE

DIM B AS BYTE

2 вариант:

Dim A AS BYTE

       B AS BYTE

Означают – определить А и В как переменные типа BYTE.

    Массив – переменная с индексом.

DIM A[6] AS INTEGER

Определить переменную А как массив из 6 элементов целого типа.

Нумерация начинается с нуля.

A[0], A[1], A[2], A[3], A[4], A[5]  - 6 элементов массива А.

 

A[3]=28    - означает третьему элементу массива А присвоить значение 28.

То есть, в нем в оперативной памяти будет храниться число 28.

Хостинг от uCoz